Позвоните нам
г. Могилев
ул. Строителей 8а
Заказать
обратный звонок
9:00-18:00

Как правильно выбрать шины для мотоцикла.

Как правильно выбрать шины для мотоцикла.

Критериев выбора, конечно же, существует немало, но специалисты рекомендуют начинать свой выбор с размеров резины. Узнать этот параметр не сложно: можно приобрести шину, аналогичную предыдущему варианту, можно посмотреть искомый параметр в документах на транспортном средстве или изучить специальную наклейку.

Но размер шины – далеко не единственный показатель, от которого зависит выбор. Особое внимание нужно обратить на тип мотоцикла, для которого вы приобретаете «обувь», ведь неправильно подобранные шины могут не только испортить все впечатление от езды, но и способствовать созданию аварийных ситуаций. Опытные водители хорошо знают, что для каждого типа мотоцикла существует свой, особый протектор, существенно влияющий на такие показатели, как сцепление с дорогой, проходимость и расход топлива.

Также, как и автомобильные шины, резина для мотоциклов подразделяется на бескамерную и камерную. Естественно, что в камерном типе шин имеется камера, заполненная воздухом, а в бескамерных шинах ее роль выполняет герметичный резиновый слой. Разница между этими типами шин существенна: бескамерные варианты намного меньше нагреваются и нагружают подвеску, поэтому именно их монтируют на большинство мотоциклов. Но это вовсе не означает, что камерные шины не подходят для мотоциклов – просто их ставят преимущественно на спицованные колеса.

Шины для мотоциклов, в основном, подразделяются на три класса: «стрит», вседорожные и универсальные. Название «стрит» полностью говорит само за себя: это класс резины, предназначенной для поездок по асфальтированным, городским дорогам. А вот название вседорожных шин не полностью соответствует реальности: эти шины, чаще всего, предназначены для легкого бездорожья и асфальта. Поэтому, если байкер ценит не только городские дороги, но и загородные путешествия, лучше остановить свой выбор на универсальной резине. В этом случае особенно важно обратить внимание на рисунок протектора. На сложных покрытиях отлично зарекомендовала себя резина для мотоциклов на протекторе и с шашками, разделенными широкими полосами.  Кроме этого, нельзя забывать, что характер рисунка может влиять и на ход транспорта – поперечные канавки могут существенно увеличить тормозной путь, а продольные канавки могут усложнить вход в поворот.

В любом случае, выбирая резину, помимо прочих параметров, нужно обратить внимание еще и на то, по дорогам какого типа вы преимущественно будете ездить.

Многое при выборе шин зависит и непосредственно от стиля езды и местности, по которой вы планируете передвигаться. Так, особое внимание нужно обратить на рисунок протектора, ведь, фактически, является гарантией безопасности водителя во время дождливой погоды. Так, на протекторе передней шины обычно расположены продольные канавки – это улучшает сопротивление бокового скольжения, а выбор зигзагообразных канавок на заднем колесе часто обуславливает большой крутящий момент. Тем не менее, и на гладкие шины имеется свой покупатель – у них отличное сцепление с ровной дорогой. Но при малейшем ухудшении погодных условий такой тип шин становится попросту небезопасным.

Это основные параметры, которые нужно знать при приобретении шин для мотоциклов. Но в ассортименте магазина, как правило, под эти параметры подходит немало изделий различных производителей. Самый оптимальный вариант в этом случае – консультация специалиста, который поможет вам выбрать изделие с оптимальным соотношением стоимости и качества.